ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

Дирижёрская палочка появилась сравнительно недавно — в XIX веке.

Однажды на выступлении немецкий скрипач, композитор и дирижёр Людвиг Шпор свернул бумагу в тонкую трубочку, которая стала как бы продолжением его руки. Его коллеги сначала удивились этому изобретению, а затем поняли, что это удобнее нежели дирижирование скрипичным смычком, как это делал Кристоф Виллибальд Глюк или тростью с набалдашниками из слоновой кости, как у Гаспаре Луиджи Спонтини.

Первые палочки были весьма тяжёлыми. Традиционно палочка изготавливается из дерева, углепластика либо стекловолокна. Чаще она выкрашена в белый цвет, имеет ручку для удобства. Средняя длинна дирижерской палочки 40—42 см. Однако их изготавливают индивидуально исходя из размера оркестра, формы кисти и предпочтений дирижёра.

Многие выдающиеся дирижёры не используют палочку вовсе. Среди них Пьер Булез, Леопольд Стоковский, Валерий Гергиев, Димитрис Митропулос и другие.

В хоровом дирижировании не принято пользоваться этим предметом. А в джазовом крайне редко, тем более, что дирижёры могут играть на музыкальном инструменте, либо петь сами, повернувшись при этом лицом к зрителям, а не к музыкантам.

Предлагаем вашему вниманию небольшое видео про «Дирижерскую палочку» из серии передач «Абсолютный слух».

#КультураОскола
#ДШИ5СтарыйОскол