Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила
внутреннего распорядка обучающихся

(Скачать в формате pdf)

1.Общие положения

1.1 Правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) разработаны в целях организации внутреннего распорядка деятельности учреждения, регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников.

1.2.Правила разработаны в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральными законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребенка», указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Трудовым кодексом РФ, Уставом и другими локальными нормативными актами учреждения.

1.3. Настоящие Правила призваны  решать следующие задачи:

— обеспечивать в учреждении благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебно-воспитательной деятельности;

— способствовать успешному обучению каждого учащегося и воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения;

— поддерживать в учреждении порядок, основанный на сознательной  дисциплине  и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;

— содействовать подготовке учащихся к ответственной жизни  в свободном обществе.

1.4. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на прилегающей к зданию учреждения территории.

1.5. Поведение учащихся регламентируется настоящими Правилами, Уставом учреждения.

1.6. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся учреждения, находящихся в здании и на территории учреждения, как во время учебных занятий, так и во время других мероприятий.

1.7. Правила вывешиваются на информационном стенде

1.8. Правила обязательны для всех учащихся учреждения.

1.9. Дополнения и изменения к Правилам внутреннего распорядка утверждаются на педагогическом совете учреждения.

 

  1. Основные характеристики организации образовательного процесса

2.1.   Организация       образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (распределением содержания образовательных программ по учебным предметам и годам обучения) и расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения.

Расписание занятий разрабатывается Учреждением в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

2.2. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой, реализуемой Учреждением самостоятельно.

2.3. Занятия в школе проводятся  в индивидуальной и групповой форме.

2.4. Учреждение   организует работу с детьми в течение учебного года.

2.5.  В Учреждении устанавливается режим функционирования, который соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

2.6. Учебный год устанавливается с 1 сентября (если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день).

Продолжительность учебного года — 33 рабочих недели.  Дата окончания учебного года ежегодно устанавливается в годовом календарном учебном графике.

2.7. Начало занятий в Учреждении не ранее 8.00 часов, окончание – не позднее 20.00 часов.

2.8.  Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие.

2.10. Продолжительность одного учебного часа составляет:

Не более  45 минут

2.11. Перерыв между занятиями для отдыха детей, проветривания помещений составляет не менее 5 минут.

2.12. Число занятий в неделю определяется дополнительной образовательной программой, расписанием занятий в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

2.13. Режим функционирования  Учреждения  может  быть изменён решением Педагогического  совета Учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся  несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.14.  Наполняемость учебных групп  формируется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

2.15.  Обучение и воспитание учащихся проводятся в процессе учебного занятия, мероприятий.

2.16. Удаление учащихся с учебного занятия, мероприятия запрещено.

2.17. В случае пропуска занятий учащиеся должны предоставить преподавателю оправдательные документы: медицинскую справку, заявление или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

2.18. Формы и методы отслеживания результатов деятельности учащихся, порядок и сроки проведения определяются Положением о промежуточной, переводной и итоговой аттестации учащихся .

2.19. Учащиеся успешно освоившие дополнительную образовательную программу переводятся в следующий класс.

 

  1. Одежда для занятий

3.1. Для занятий в школе не требуется определенная форма одежды.

3.2. Одежда должна быть удобной, чистой, иметь опрятный вид.

3.3. Учащиеся должны иметь сменную обувь.

 

  1. Правила поведения учащихся

4.1. Общие правила

4.1. 1. Поведение учащихся регламентируется настоящими Правилами, Уставом учреждения.

4.1. 2. Учащиеся обязаны приходить в учреждение за 5-10 минут до начала занятия по расписанию, чтобы снять верхнюю одежду, переобуться.

4.1.3. Не разрешается нахождение в помещениях учреждения в верхней одежде, без сменной обуви.

4.1.4. Не рекомендуется оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, проездные билеты, иные ценности.

4.1.5. Учащийся не может без разрешения преподавателя  уходить из учреждения во время учебных занятий.

4.1.6. Учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся и преподаватели обращаются друг к другу уважительно. Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшие дети – младшим, мальчики – девочкам.

4.1.7. Учащиеся сохраняют имущество учреждения, бережно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

4.1.8. Учащийся приносит на занятие необходимые учебные принадлежности.

4.1.9. Учащимся запрещается:

— приносить в учреждение и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые  или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, табачные  изделия,  другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности;

— пользоваться во время учебного занятия (кроме исключительных случаев) мобильным телефоном;

— курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические или токсические вещества, играть в азартные игры (карты, кости и др.) в здании и на прилегающей территории;

— использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам или пожарам;

— производить любые  действия,  влекущие за  собой  опасные  последствия  для окружающих;

— пользоваться жевательной резинкой;

— без разрешения директора учреждения выносить предметы и различное оборудование из учебных, бытовых и других помещений;

4.1.10. По окончании учебных занятий учащийся должен покинуть учреждение не позднее чем через 15 минут после окончания занятий.

 

  1. Правила поведения на занятиях

5.1. Опаздывать на занятия без уважительной причины не разрешается. В случае опоздания на занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с преподавателем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

5.2. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из учебного кабинета, то он должен попросить разрешения преподавателя.

5.6. учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

5.7. Только когда преподаватель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть учебный кабинет.

 

  1. Поведение учащихся на переменах

6.1.Во время перемен учащийся обязан:

— подчиняться требованиям дежурных работников учреждения, не противоречащим Уставу Учреждения;

6.2. Во время перемен учащимся запрещается:

— бегать по школе; сидеть на полу и на подоконниках;

— толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, предпринимать запугивание и вымогательство для выяснения отношений;

— употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

6.1. Поведение после занятий

6.1.1. По окончании занятий учащиеся проходят в гардероб, одеваются и уходят домой.

6.2. Поведение в местах общего пользования

6.2.1. Коридоры

— в коридорах запрещены игры с предметами, которые могут нанести ущерб здоровью

6.2.2.Туалетные комнаты

— в туалетных комнатах необходимо соблюдать санитарный режим (не вставать ногами на унитаз, не бросать в унитаз мусор, не оставлять открытыми краны и т.д.);

  1. Права учащихся

Учащиеся имеет право:

— на уважение своего человеческого достоинства, достоинства своей семьи;

— на условия образования, гарантирующие охрану здоровья;

— на создание благоприятных условий для самообразования;

— на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

— на внесение предложений и критических замечаний по улучшению деятельности учреждения, устранению недостатков в его работе;

— на жалобы и обращения о нарушениях прав учащихся со стороны должностных лиц или учащихся;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— на переход в другое учебное заведение в течение всего учебного года на любом этапе обучения;

— на соблюдение преподавателем установленной длительности перемен;

— на личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным поведением;

— на сохранение в тайне доверительной информации о себе;

— на невмешательство в свою личную жизнь;

— на защиту от применения методов физического и психического насилия;

Учащиеся учреждения имеют также другие права, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами учреждения.

 

  1. Обязанности учащихся

Учащиеся МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 5» обязаны:

8.1. Посещать обязательные учебные занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой.

8.2. Систематически и глубоко овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по избранному ими профилю.

8.3. Знать и выполнять правила внутреннего распорядка учреждения, а также выполнять все требования Устава.

8.4. Своевременно и четко выполнять указания преподавателей, администрации учреждения, в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

8.5. При неявке на занятия по уважительным причинам не позднее, чем на следующий день поставить об этом в известность преподавателя.

8.6. Бережно и аккуратно относиться к собственности  школы (помещениям, инвентарю, оборудованию, учебным пособиям и т. д.).

8.7. Быть дисциплинированным и опрятным.

8.8. Уважать личное достоинство, взгляды и убеждения других людей, соблюдать их права.

8.9. Заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих.

8.10. Заботиться о чести и поддержании традиций  и авторитета учреждения.

8.11. Поддерживать надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и бытовых помещениях и на территории  учреждения.

8.12. Занимать активную жизненную позицию.

8.13. Исправлять или возмещать причиненный учреждению ущерб за счет родителей.

8.14. Другие  обязанности  учащихся  определяются приказом  по учреждению.

  1. Поощрения за успехи в обучении

9.1. За активное участие в конкурсах для учащихся применяются следующие меры поощрения:

— награждение грамотой;

— награждение ценным подарком;

       10. За нарушение настоящих Правил к учащимся могут быть применены различные меры дисциплинарного взыскания:

— замечания;

— обсуждение проступка в группе или классе;

— вызов учащегося и его родителей на педсовет, административное совещание.