Новости

Памятка населению. Безопасность на воде

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.
  • Купание в необорудованных, незнакомых местах.
  • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
  • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
  • Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
  • Загрязнять и  засорять  водоемы.
  • Распивать спиртные  напитки,  купаться  в  состоянии  алкогольного опьянения.
  • Допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
  • Подавать крики ложной тревоги.
  • Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

  • Для того чтобы оказать помощь утопающему, необходимо хорошо плавать и нырять, знать и правильно применять приемы спасения, освобождения от захватов и буксировки пострадавшего, приемы оказания первой медицинской помощи.
  • Спасая человека на воде, нужно действовать обдуманно, осторожно, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, не теряться в случае опасности.
  • Если вы видите, что не готовы к этому, лучше обратиться за помощью в соответствующие службы спасения: вызвать спасателей и скорую медицинскую помощь.

Как избежать опасных ситуаций и как с ними справиться во время купания и плавания в водоемах.

  • Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды 18°-20°. В воде не следует оставаться более 1-5 минут. Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
  • Вода в выбранном для купания месте должна быть прозрачной, дно чистым, без коряг, подводных камней, свай, водоворотов, ям, заструг и т.п.
  • Плавать лучше в компании, в случае опасности будет кому прийти на помощь.
  • После приема солнечной ванны нельзя бросаться в воду сразу; купание можно начинать только после некоторого отдыха в тени или сделать обтирание холодной водой в области сердца.
  • Никогда не толкайте кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
  • Никогда не следует подплывать к водоворотам — это самая большая опасность на воде.
  • Нырять можно лишь в местах, специально для этого отведенных и оборудованных. Прыгать головой в воду с плавучих сооружений опасно, так как под водой могут быть опасные для жизни предметы.
  • Очень опасно купаться и плавать в пьяном виде. Под алкогольным опьянением можно дезориентироваться в пространстве, потерять способность двигаться. «Пьяный в воде – наполовину утопленник» – говорит мудрая народная пословица.
  • Большую опасность представляет собой купание и плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами и надувными средствами.
  • Не купайтесь в санитарной зоне водозаборов и вблизи гидротехнических сооружений.
  • Не плавайте в очень холодной воде, иначе могут возникнуть судороги.

Как помочь себе при появлении судорог?

  1. постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;
  2. возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;
  3. при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу;
  4. после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.

Закашлялись, захлебнулись водой?

не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

— затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

— восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

Телефон единой службы спасения – 112

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

ЗА НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ!

По результатам конкурсного отбора Белгородского регионального методического центра учащиеся нашей школы Хаванова Софья, Бондарева Анастасия (преподаватель Степанова Елена Викторовна), Малишенко Дарья (преподаватель Самойлова Ольга Александровна), Поварницына Милана (преподаватель Скибицкая Елена Александровна) были рекомендованы для участия в Школе-фестивале Леонида Лундстрема «Донбасский экспресс», которая пройдет в Москве с 21 июля по 2 августа.

Участников ждут встречи с выдающимися музыкантами, историками, поэтами, а также бесконечные возможности для профессионального развития.

Желаем нашим учащимся вдохновения, радости от творческого общения и успехов!

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

50 ГОРЯЧИХ НАШИХ! С ЮБИЛЕЕМ, ДОРОГИЕ МЕТАЛЛУРГИ!

19 июля в Центре молодежных инициатив состоялось торжественное мероприятие, посвященное 50-летнему юбилею Оскольского электрометаллургического комбината имени А.А. Угарова и Дню металлурга.

В концертной программе принял участие выпускник Детской школы искусств №5 города Старый Оскол, лауреат всероссийских и международных конкурсов, обучающийся Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства Матвей Жулин совместно с солистами театра «Кремлевский балет», лауреатами международных конкурсов Александрой Крисой, Анастасией Черновой, Елизаветой Сальниковой, Анной Анимуцкой и Дмитрием Прусаковым. В исполнении этого творческого тандема прозвучала гениальная музыка великого русского композитора С.В. Рахманинова.

В постановке номера принимали участие директор по социальным вопросам ОЭМКА Дружинина Ирина Викторовна, режиссер Старооскольского театра для детей и молодежи имени Б.И. Равенских Антон Геннадьевич Дегтяренко, директор Детской школы искусств №5 Степанова Елена Викторовна, преподаватель Детской школы искусств №5 Ванеев Сергей Геннадьевич.

Мы от всей души поздравляем дорогих металлургов с профессиональным праздником! Желаем железной закалки, стальной выдержки, сил и энергии, упорства и целеустремлённости! Пусть любая задача в жизни будет вам по плечу! Благодарим Вас за большой труд, огромный вклад в развитие нашего любимого города, и особенно поддержку учреждений культуры!

Мы Вас любим, с праздником!

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

Детская шалость с огнем!

С наступлением каникул дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы, остаются инвалидами. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Старооскольскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Белгородской области обращается с убедительной просьбой соблюдать все требования пожарной безопасности: не перегружать электропроводку, не использовать неисправные электроприборы, быть внимательнее при обращении с газовым оборудованием, печным отоплением, не курить в помещении.

В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефону: 01, с мобильного телефона — 112 или 101.

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

«Шахматы — это музыка мыслей» — так однажды сказал великий русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев.

А вы знали что С.С. Прокофьев очень любил играть в шахматы?

В Петербургском шахматном клубе С.С. Прокофьев играл с Эммануилом Ласкером, Хосе-Раулем Капабланкой и Александром Алехиным.

Мастерство композитора в шахматах соответствовало тогдашнему первому разряду.

В конце 1908 года композитор сыграл вничью с чемпионом мира Ласкером, чем годился потом всю свою жизнь.

Прокофьев говорил, что шахматы, как логическая игра стимулируют мышление и тем самым помогают ему сочинять музыку.

А вы любите играть в шахматы? 😊

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

Один день из истории музыки

10 июля 1895 года родился великий немецкий композитор, выдающийся педагог и автор одного из самых известных классических произведений ХХ века — Карл Орф.

Произведения автора самобытны и просты, но в то же время величественные и увлекающие. В своем творчестве композитор пропагандировал симбиоз музыки и театра. Он не хотел, чтобы его музыку относили к чистому оперному жанру.

Большой вклад музыканта заключается не только в его авторском наследии, он состоит и в разработанной педагогической методике. К. Орф задумывался о воспитании молодежи и делал ставку на развитие творческой стороны личности.

В 1923 году совместно с новой знакомой, гимнасткой Доротеей Гюнтер, Карл открыл школу танца и музыки «Гюнтершуле», где стал педагогом. Это положило начало созданию собственной методики музыкального образования. Свое видение автор описал в книге под названием «Шульверк». Она вышла в 1932 году.

Синтез движения, музыки и слова лежал в основе принципа К. Орфа. Методика «Музыки для детей» предполагает раскрытие творческого потенциала ребенка посредством импровизации в той или иной сфере.

Композитор предлагал воспитание посредством обучения игре на музыкальных инструментах. Он разработал «элементарное музицирование», объединяя весь процесс общим термином. Музыкант даже подготовил материалы, которые, подвергаясь изменениям, остаются актуальными для совместной импровизации с детьми.

Постепенно композитор сменил приоритеты и вновь погрузился в создание музыки. Его самым знаменитым созданием считается «Carmina Burana» («Кармина Бурана»).

Творчество Карла Орфа известно и другими сочинениями, как «Луна», «Умница», именуемые автором сказочными операми, «Антигона» и «Царь Эдип». Музыкант уделял большое внимание значению ритма, и его любимыми инструментами были ударные.

В числе последних работ композитора — мистическая пьеса «Комедия на конец времен», созданная в 1973 году. Она была использована в фильмах «Опустошенные земли» и «Настоящая любовь». С 1975-го Орф занимался изданием материалов из собственного архива.

Предлагаем вашему вниманию самое знаменитое музыкальное произведение Карла Орфа «O, Fortuna!» из кантаты «Кармина Бурана».

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

6 июля в Веневском районе Тульской области состоялся XVII Международный фестиваль фольклора и ремёсел «Двенадцать ключей».

Поздравляем учащихся фольклорного отделения, преподавателя Толмачеву Катерину Олеговну, концертмейстера Толмачёва Владимира Николаевича с присужденными местами!

Дипломанты I степени

  • Тимошадченко Юрий
  • Панюшова Ульяна

Дипломант II степени

  • Черевичная Софья

Молодцы! Желаем дальнейших творческих успехов!

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается День семьи, любви и верности, праздник Святых Петра и Февронии — небесных покровителей супружества.

Пускай ваша семья всегда будет прочной крепостью, стены которой смогут выдержать любые ветра, неприятности и напасти. А внутри этих стен — всегда царят мир, любовь и покой. Живите дружно, чтите интересы друг друга, уважайте друг друга и с трепетом относитесь к чувствам всех тех, кого вы сами любите.

Желаем вам мира и добра, душевного богатства и материальной стабильности.

С Днем семьи, любви и верности!

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ

Когда Людвиг ван Бетховен дирижировал на премьере своей последней Девятой симфонии, он уже был полностью глухим.

Чтобы не допустить оплошности, за кулисами стоял другой дирижёр, и незаметно помогал в управлении оркестром.

Когда отзвучали последние ноты симфонии, Бетховен никак не решался обернуться: он боялся негативной реакции зала на произведение, в которое вложил всю свою душу.

Тогда один из заботливых оркестрантов подошёл к нему и уважительно повернул композитора лицом к зрителям: зал взрывался от оваций и всеобщего ликования.

Предлагаем вашему вниманию фрагмент фильма «Переписывая Бетховена».

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости

Один день из истории музыки

7 июля 1860 года родился великий австрийский композитор, оперный и симфонический дирижёр Густав Малер.

Творческое наследие Г. Малера относительно невелико и почти полностью состоит из песен и симфоний. Настоящая популярность пришла к его произведениям только посмертно.

Г. Малер — автор девяти симфоний. Также широко известны его эпическая «Песнь о Земле» (симфония с пением на слова китайских поэтов), «Песни странствующего подмастерья» и «Песни об умерших детях», а также цикл песен на основе народных мотивов «Волшебный рог мальчика».

Предлагаем вашему вниманию серию из цикла «Абсолютный слух» о жизни творчестве композитора.

https://youtu.be/ZHIbPZW3gX4?si=SGu1ehp6j2k7gEH6

Опубликовано Детская школа искусств №5 | Старый Оскол в Новости